Популярность аутсорсинга растет в геометрической прогрессии. Особенно ярко эти тенденции прослеживаются в кризисное время. Почему так?
В периоды нестабильности экономики самым очевидным способом оптимизировать расходы является сокращение штата сотрудников. Компания может находиться в затруднительной ситуации, когда с одной стороны необходимо сокращение затрат, в том числе и на зарплаты персонала, с другой стороны нужно наращивать эффективность и не потерять уже достигнутых результатов из-за образовавшихся пробелов в штате.
Увеличение рабочей нагрузки на оставшихся работников с этой целью помочь не сможет. Далеко не каждый сотрудник готов и способен заменить собой сразу несколько специалистов, из-за чего в компании может образоваться «текучка» кадров, повысится неудовлетворенность сотрудников рабочим процессом и понизиться имидж компании как работодателя. К тому же любой сотрудник, выполняющий больший объем задач, чем указано в трудовом договоре и было обговорено с руководителем при приеме на работу, вправе требовать увеличение своей заработной платы. Таким образом, компания никак не сможет сократить внутренние расходы.
Неудивительно, что для многих компаний аутсорсинг персонала стал самым эффективным антикризисным решением. Расходы бюджета оптимизированы за счет замены части штатных сотрудников на внешних. Что конкретно это дает?
Сотрудничество с аутсорсинговой компанией почти всегда обходится дешевле, чем содержать аналогичное количество штатных сотрудников. И вот почему:
1. Нет необходимости тратить бюджет на ресурсы по поиску персонала. Не нужно нанимать рекрутеров и оплачивать советующие инструменты. Самые популярные сервисы по поиску кандидатов платные и требуют финансовых вложений для доступа к контактам.
2. Организации не нужно выплачивать налоговые отчисление за тех сотрудников, которые формально не числятся в ней, при этом выполняют в компании поставленные задачи и работают на повышение эффективности труда.
3. Для работников многих профессий законодательство обязывает иметь в наличии медкнижку, а также другие важные документы и их оформление для целого штата сотрудников – дорогостоящее мероприятие. В случае сотрудничества с аутсорсинговой компанией все эти обязательства возлагаются на нее.
4. Это касается и страховых взносов, больничных, декретных и отпускных выплат, компенсаций при сокращении.
5. Компании не придется организовывать за свой счет обучение и повышение квалификации сотрудника, которые часто требуются при работе со штатным персоналом. Можно сразу выбрать работника нужного уровня с подходящими навыками. При необходимости аутсорсинговые компании могут заменить сотрудника на более квалифицированного в любой момент без каких-либо дополнительных обязательств.