Существует такой тип бизнеса, который принято называть сезонным. Все мы понимаем, что у таких компаний очень яркая специфика: за определённый промежуток времени, когда товар или услуга находится на пике популярности, компания может заработать вплоть до 90% всей годовой выручки, а в оставшееся время максимально аккумулирует ресурсы, чтобы пережить затишье.
Это происходит с компаниями, которым свойственна сильно выраженная сезонность. Например, это бизнес по продаже товаров к определённым праздникам, сельскохозяйственных товаров, туристические услуги, сбор урожая, строительные услуги и материалы. Но важно учесть, что практически любой бизнес имеет ту или иную степень сезонности, она может варьироваться от ярко выраженной до слабовыраженной.
Как бы сильно сезонность не влияла на бизнес, компания так или иначе должна быть хорошо подготовлена к пику продаж и к падению. Самый важный вопрос, который может возникнуть на сезонных предприятиях – это кадровый. Крайне важно ответственно подойти к расширению штата в нужный срок, иначе компания просто не сможет реализовать свой производительный потенциал. Например, если строительная компания не обеспечит себя нужным количеством рабочих к весне, то просто не сможет выполнить тот объем проектов, который планировался, что, естественно, приведет к потере прибыли.
Кадровый вопрос – это основная «боль» сезонного бизнеса, которую прекрасно устраняет аутсорсинг сотрудников. Давайте поподробнее.
Для того чтобы эффективно отработать сезон, компании нужен намного более расширенный штат, чем в несезон. Это приводит к тому, что в моменты, когда продажи падают, работы для большого количества сотрудников просто нет. Грубо говоря, персонал «простаивает». Это можно решить двумя способами: либо сократить штат, либо изначально заключать трудовой договор на короткий период. Оба эти варианта имеют недостатки. В первом случае компания понесет серьёзные финансовые убытки из-за выплат компенсаций и отпускных, а также к началу следующего пикового сезона придется заново нанимать сотрудников. Во втором варианте та же ситуация с ежегодным набором персонала и вмешательство психологических барьеров, так как люди в основном отдают предпочтение постоянной и стабильной работе и неохотно идут трудиться на сезонные предприятия.
К тому же обычно для работы с большим количеством кандидатов в компаниях создается отдел по массовому подбору персонала. Найм профессиональных рекрутеров, способных закрыть большое количество вакансий в сжатые сроки – это дополнительные расходы бюджета.
Фактически лучшего варианта, чем обращение в аутсорсинговую компанию для сезонного бизнеса, не существует. Компании оперативно предоставляется нужное количество сотрудников на четко обговоренные сроки с необходимыми квалификациями. Это услуга «под ключ» с полным освобождением от кадрового делопроизводства.
Вывод прост: обращение в аутсорсинговую компанию – необходимость для сезонного бизнеса, которая позволит реализовать максимальное количество продаж в сезон и не потерять прибыль в несезон.